Подписка на обновления  RSS  Напишите нам
Популярно
Выбор отечественной надувной лодки.
14:00, 10 июля 2011

Выбор отечественной надувной лодки.


Выбор отечественной надувной лодки. Уфимки, Корсары, Омеги… а может быть Турист?

загрузка...

Уфимка 22

Наиболее подходящим «плавсредством» для рыболова-спортсмена, конечно же, надо признать надувную резиновую лодку: она портативна, легка в движении по воде, бесшумна во время лова. Ее высокие борта неплохо защищают удильщика от волн, а мягкие сиденья позволяют без устали рыбачить по восемь-десять часов кряду. Промышленность выпускает лодки в трех вариантах: одноместные, двухместные и многоместные. Самые удобные из них — двухместные лодки. Они имеют достаточную грузоподъемность (200-250 кг), приличную вместимость (можно свободно сидеть с вытянутыми ногами) и довольно высокие борта (30-35 см), что очень важно при ужении на больших водохранилищах и реках. Для того чтобы рыбалка на двухместной лодке была более комфортной, в носовой части оборудуется кресло для сидения. С этой целью две резиновые подушки, которые продаются вместе с лодкой, надо крепко связать узкими сторонами, хорошо надуть, а затем одну положить на дно, а вторую поставить вертикально, прислонив к носовому баллону лодки. Можно соорудить кресло из детского надувного матраца. Некоторые рыболовы не утруждают себя устройством кресел: садятся на борт лодки, на доску, перекинутую с борта на борт. Опасная привычка! Мало того, что при таком сидений в лодку, как правило, набирается вода и все в ней плавает (рюкзак, пеналы, коробки с приманкой), рыболов сам постоянно рискует принять купель — достаточно одного неосторожного движения.

Наряду с массой достоинств резиновые лодки имеют и недостатки, которые владелец обязан учитывать при эксплуатации. Во-первых, ее борта «боятся» острых предметов. Стало быть, лапы якоря надо закруглить, чтобы они не могли случайно порвать ткань; при перемещении по водоему рыболов должен внимательно смотреть — не торчит ли на пути коряга; при выходе на берег — остерегаться битого стекла, острых камней, торчащей проволоки и ни в коем случае не таскать лодку волоком. Во-вторых, как известно, от нагревания воздух имеет свойство расширяться. Значит, в жаркий день надо периодически стравливать воздух из отсеков, иначе он может разорвать лодку. Но делать это надо с большой осторожностью, а лучше всего — на берегу. Другой недостаток резиновой надувной лодки — большая парусность. Из-за огромной плавучести она держится на воде как мыльный пузырь. Поэтому при усилении ветра и начавшемся волнении воды ловлю нужно немедленно прекратить. Свою каравеллу ведите к берегу так, чтобы волна била не в борт, а в нос или корму, иначе лодка будет моментально заполнена водой. Кое-какие неудобства причиняет резиновая лодка при транспортировке: таскать рюкзак, снасти и еще мешок с лодкой — не очень приятно и легко. Но тут делу может помочь небольшая складывающаяся коляска. Такие коляски продаются в хозяйственных магазинах. Из них более подходящая та, у которой шире и выше колеса и есть жестяная полочка для поклажи, во время уженья на водоеме сложенную коляску помещают в корму, она исполняет роль подставки для удочек.

Уже не одно десятилетие на отечественном рынке работает уфимский завод, изготавливающий надувные лодки из прорезиненных капрона, лавсана и других тканей с последующей вулканизацией в собранном виде. Такая технология обеспечивает монолитность конструкции, позволяет добиться большой прочности и глубины сцепления деталей между собой. Поэтому наши лодки, пусть и довольно неказистые на фоне ослепительного водоплавающего импорта, имеют вполне приличное качество. Рассчитаны они на пять лет эксплуатации, однако при любовном уходе такая лодка может прослужить и 25 лет. При этом она обладает существенным козырем — невысокой ценой. Самые известные марки надувных лодок — уфимские «Турист», «Омега», «Уфимка», «Корсар». Жесткое или надувное дно повышает скорость движения лодки, придает корпусу дополнительную жесткость, позволяет рыбачить в холодную погоду. Наличие жестких сидений тоже фактор немаловажный, повышающий удобство при гребле.

Отечественные лодки уфимского производства изготавливаются из резиновых тканей и имеют очень низкую стоимость. Почти все уфимские лодки — гребные, хотя есть модели, рассчитанные на установку подвесного двигателя. Одноместные лодки — «Чиж-1» и «Ветерок-1» не имеют уключин. Их короткие весла напоминают лопатки, поэтому долго грести на них достаточно утомительно. Эти лодки подойдут тем, кто любит охотиться или рыбачить в одиночку.

Читайте также:


загрузка...


Двухместные «Омега-2», «Айгуль» и «Уфимка-22» уже оснащены уключинами и имеют нормальные алюминиевые или деревянные весла. Эти лодки подойдут не только рыбакам, но и любителям небольших водных прогулок.

«Турист-3» рассчитан на троих человек. Эта лодка, конечно, не является полноценным туристическим судном из-за своей тихоходности, но вполне подойдет для сплава по спокойным речкам.

Очень много переломано копий по поводу надувного дна, и хотя выбор лодки — дело лично каждого, самые важные плюсы надувного дна:

  • неглубокая осадка лодки;
  • в холодную погоду ноги не мерзнут;
  • в «ногах» не скапливается вода;
  • безопасность;
  • при надувном дне волна по днищу не бьет, и скарб, лежащий на днище, не подскакивает;
  • меньше опасность прокола насквозь.

Уфимка-21. Загнутые нос и корма Уфимки-21 немного защищают от брызг при волне и нахождении на якоре. Уфимки точно надо просушивать причем основательно! Вода очень любит скапливаться между дном и бортами, а так же под резинками спереди и сзади.
Хотя из опыта эксплуатации скажу, что уфимку, купленную 12 лет назад корягами рвали — заклеивал, из ружья пневматического простреливали — тоже залатали. И служит до сих пор. Ленты на швах уже оторвались. Клапана подтравливают. Но служит. Хорошая лодка! Ну и великая вещь — надувное дно, позволяет стоять в лодке.

Из минусов надувного дна:

  • некоторые партии имеют небольшой заводской брак: плохая проклейка промежуточных швов на надувном дне. Через пару рыбалок на некоторых лодках, якобы, дно превращается в большой пузырь под ногами;
  • в случае случайного прокола дна с внешней стороны в полость дна попадает вода, вывести которую почти невозможно, лодка начинает подгнивать изнутри и через какое то время резина начинает отслаиваться.

Опять же из опыта: я просмотрел все, что до 220 кг. А на «Омеге» товарища я ходил. На большой воде, волны чуть не утопил все содержимое лодки. Поэтому выбор был сделан в пользу остроносых судов. Рассматривал Турист-2. Но Уфимка понравилась. Два сезона эксплуатировал лодку «Лира-21». По ходовым качествам уступает Уфимке, но превосходит Омегу. При равной длине Лиры и Омеги, первая на 8 см уже. А соотношение длина/ширина плавсредства всегда является определяющим и очень сильно влияет на ходовые качества. Но если не предполагается длительных переходов, то все это не существенно. Главное, на мой взгляд — это то, с какой лодки удобнее и комфортнее рыбачить. Для спиннингиста в самый раз Уфимка — лучше не придумаешь. А вот для любителя половить на «мах», постоять на леща — тут Лира более предпочтительна, с ее плоской кормой. У моего товарища Турист (кстати, неплохая лодка), но рыбачить на удочки не очень удобно. А надувное дно это большой плюс: нет прямого контакта с холодной водой; дополнительная жесткость — можно полежать и лодка не будет складываться как ракушка; ну и, наконец, еще одна спасительная «соломинка» в случае «потери» воздуха одним из баллонов.

Читайте еще

© 2017 slobfishunt.ru