На современном рынке небольших судов, учитывая финансовый кризис, сегодня наблюдается повышенный спрос на б/у алюминиевые катера, которые при должном уходе и обслуживании можно продать за вполне приличную сумму. Перед продажей необходимо собрать и оформить все необходимые документы, которые может потребовать потенциальный покупатель: паспорт, чеки, выписки, разрешения и т.д.
Техническое обслуживание
Во время технического обслуживания необходимо принимать во внимание некоторые нюансы. Прежде всего, следует зачистить от белого налёта колонку и ногу. Можно использовать как специализированные средства для катеров, так и бытовые моющие составы. При наличии незначительных сколов, потертостей и иных дефектов на винтовых лопастях или «перьях» редукторов нет необходимости обновлять их внешний вид – это может дать негативный эффект во время продажи. Если человек ищет катер для рыбалки, то для него наличие несущественных дефектов роли не сыграет.
Кроме того, важно проверить уровень масла в двигателе, убедиться в отсутствии луж под картером, приемлемом общем виде мотора. Ничего не должно болтаться, иметь крепление на скотче или изоленте. Не лишним будет проверить и состояние топливных фильтров.
Масло
Не рекомендуется менять масло непосредственно перед продажей катера (конечно, если в этом нет острой необходимости). Практически всегда покупатель будет самостоятельно проводить первоначальное обслуживание перед использованием катера.
Если моторный отсек будет сиять новой краской и чистотой, а также радовать глаз свежим маслом, то это может привести к тому, что покупатель заподозрит наличие каких-то дефектов, которые продавец старается спрятать за всем этим марафетом.
У мотора катера должен быть стандартный рабочий внешний вид:
- Наличие несущественного слоя пыли с наружной стороны;
- Наличие коричневого масла внутри;
- Отсутствие свежих следов от закраски каких-либо частей;
- Четкое крепление всех элементов (а не на скотче или изоленте).
Естественно, будет плохо, если при проверке щупа масла на нем не окажется, либо покупатель достанет откровенный «гуталин». В любом другом случае масло менять не стоит.
Проверить гидравлику нужно обязательно, хотя именно ей многие пренебрегают. Должен быть нормальный уровень жидкости, но при отсутствии мест повреждения шланга и зон с вытекшим маслом. Приводы и насосное оборудование должны работать равномерно и без лишнего шума.